Мне нужна эта книга. ❗Новая книга Щурова В.М.. Плоды многолетних трудов❗ Региональные и локальные традиции русского народного музыкального творчества. Щуров В.М. Том I. - М., 2020. - 447 с. - нот. 2000 р Главная цель монографии - учебная. Она ориентирована в первую очередь на студенческую аудиторию, изучающую русское народное музыкального творчество на уровне музыкального училища и вуза. В то же время она направлена на широкий круг музыкантов и любителей, интересующихся русским песенным и инструментальным фольклором. В своих теоретических установках автор исходит из положения, что стилистика народной музыки определяется тремя основными факторами: законами жанра, эстетическими установками эпохи, когда были созданы те или иные песни или инструментальные наигрыши, и местными вкусами, представлениями. Многие установки данной книги были уже изложены в предыдущих теоретических работах автора. Поэтому здесь неизбежны некоторые повторы, когда осмысленный прежде музыкальный материал излагается в особом ракурсе. Однако именно новый угол зрения позволяет в ином свете представить явления русского народного музыкального искусства, оценить их с ещё не освещенных позиций, определяемых законами местных певческих и инструментальных традиций. Автор выступает в данной работе как музыковед-фольклорист. Он касается вопросов истории, этнографии, диалектологии, социологии, культурологии, искусствознания, хореографии лишь в той мере, насколько это помогает раскрыть музыкальные свойства характеризуемой традиции. Дополнительные сведения можно почерпнуть из квалифицированных трудов представителей иных специализаций. Данная работа завершает триаду монографий автора, посвященных основополагающим свойствам русского музыкального фольклора. Две предшествующих - «Стилевые основы русской народной музыки», «Жанры русского музыкального фольклора» - содержат много нотных примеров. Поэтому в данном случае их число ограничено: хотелось по возможности избежать повторов, обратиться к новому материалу. Он может оказаться полезным для практического освоения исполнителями, композиторами. Нотное приложение к I главе 1. На гряной неделе 2. А мы лёдо прятали 3. Яблонь моя 4. Вир, вир колодезь 5. А погнала девочка (ой, лелим) Ой, пришла весна 6. Я в бору, в бору 7. Ой, под Киевом, под Черниговом 9а. Катись, катись, да жаркое солнца 96. А и с гор-горы сняжки сыплют 1 Оа. Ня шум шумит, ня гром гремит 106. Волочилисе волочобнички 1 Ов. Ай, рана-рана солнца играла Юг. Пойдёмтя, девочки 11а. Купаленка - ночь маленька 116. Иванова матка 12. Дым по полю 13. Как за речушкой, за рякой 14а. Ой, хороший молодец 146. Хороший молодец 15. Жала, жала до вечера 16. Говорило ядряное жито 17. Ай, жоночки, пора домой 18. Чия это борода 19. Ой, чьё ж поле загремело скоро? 20. Го-го-го, коза 21. В поле крыница 22. Будем перстни тресть 23а. А сказали, масленой семь недель 236. Масленая, счастливая 24. А мы масленку дожидали 25. Давно я, давно 26. Ты лети, стрела 27. Ой ты, ласточка 28а. Можно познати по веселейку 286. Ты, дубровушка зелёная 28в. Наши свашки немы 28г. Глухая дяревня крутоя 28д. Приехали вярховские богачи 29. А трубили трубушки 30а. Подъезжали мы под село 306. Неправдивая калина ЗГА кукушка мыя шерая 32. А-а, кот белый зза. Ты, рябинушка ззб. Вздохи мои 34. Ты, крапивушка Нотное приложение ко II главе 1. Как во той, де во Нижней Малой Галице 2. То не белая берёзка к земле клонится 3. А и кто б ещё сказал нынче про старое 4. Как поехал князь да Михайло 5. Уж вы, подуйте, ветры буйные ба. Дак покатись мой зацён голос бб. Ой, мои сизые голубушки бв. Да не лань, не ланица 7а. Господи Иисусе Христе 76. Тысяцкий, ой, тысяцкий, ты, косые глаза 8а. Не во Питер да не, эх, не во Москву 86. Во сыром-то бору берёза да вырастала 9. Виноградье краснозелёное 10. За воротами кони, за воротами стоят 11. Вышло пузище на репище 12. Бай, бай, бай, да моё дитетко 13. Как у наших у дворянских у ворот 14. Что не внов монастырь становился 15. Наша улица да широкая 16а. Во лузях 166. Сяду под окошко 17. Голубь сизенький 18. Эко сердце, эко бедное моё 19. Распекло в тумане 20. Талан ли мой, талан 21. Куда милый скрылся? 22. Каргопольские припевки Нотное приложение к III главе 1. Уж вы, горы, вы мои, горы Воробьёвские 2. Весёлая беседушка 3. Зимушка-зима 4. Не шуми, ты, мать зелёная дубровушка 5. А-ой, ты, Ваня, разудала голова 6. Петербургская славна дорожка 7. Мимо моего садику 8. Из-за лесику, да лесу тёмного 9. Хожу я, гуляю вдоль по хороводу 10. Хожу я, гуляю вдоль по хороводу 11. Что поехал наш-то хозяин 12а. Над Москвой заря занималася 126. Заводы ли, вы мои 12в. Травушка ли ты, муравушка 12г. Летел голубь 13а. Ты, подруженька моя милая 136. Вы не пойте-ка, рани кочеты 14. Не в трубушку трубили 15а. Сваха моя, сваха 156. А кто ж у нас гость большой? 16а. Стелется и вьётся 166. Как Ивана-то матушка 17.Ты не радывайси, ты, Катеринушка 18. Не летай-ка ты, соколик 19. Таусень 20. Верба, верба! 21. Ой, вьюница, ой, молодая 22а. Ой, жаврынки 226. Жавороночки 23. Э уле! не клён, не берёза! 24. Э-ох, выхожу и начинаю 25. Солигаличские частушки 26. А вставайте-ка, милые подруженики 27. Ты, река ли, моя реченька 28. Эй, ухнем 29. Ой, да разгребём-ка, братцы, лодочку Глава IV. КАЗАЧЬИ ПЕСЕННЫЕ ТРАДИЦИИ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЧАСТИ РОССИИ 1. Народная музыкальная культура донских казаков -Раняя история донского казачества -Донские казаки-защитники интересов Московской Руси и Российской империи -Традиционный казачий жизненный уклад -Жанры песенного фольклора донских казаков. -Стилевые свойства пения на Дону -Эпические песни донского казачества -Казачья песенная лирика -Походные казачьи песни -Песни с движением в донских казачьих станицах -Прочие жаны донского казачьего песенного фольклора 2. Песенные традиции яицких(уральских) казаков , уходцев в Каракалпакии -История казачьего освоения реки Яик -Песенные жанры уральского казачества 3. Песни уходцев -История уходцев, их хозяйство -Песенная традиция уходцев 4. Песенная традиция гребенских и терских казаков -История гребенского и терского казачества -Музыкальные традиции гребенских и терских казаков 5. Поздние казачьи формирования -История кубанского казачества -Стилевые особенности пения линейного кубанского казачества -Народное музыкальное искусство казаков-черноморцев 6. Песенное искусство казаков-некрасовцев –История казаков-некрасовцев -Жанры песенного фольклора некрасовцев. Стилевые особенности пения некрасовцев Нотное приложение к IV главе 1. Эх, как у князя, ай, а вот у Владимира 2. А-ох, ты, Россия З а. Ай, на сухом да пруду 3 6. Ай, полно, полно нам, братцы, крушиться 4. Ох, весёлая, ой, всё беседушка, ох, где батюшка мой пьёт 5.Ой, поехал казак во чужбину далёку 6. Что ты, жинка, губы жмёшь? 7. Вот как нонче жа и на Киян-мори 8. Как не ясные соколики солеталися 9. Полынушка, только горька травушка 10. Молодым казакам, весело нам жить 11. Ой ты, Лиза, Лизавета 12. Скажем, лошади готовы 13. Про багринье, рижаки 14. Жаворонушки, прилетите-ка 15. Коляда, коляда 16а. Баю, баю, баюшки, не ложись на краюшке 16в. Баю, баю, баиньки 17а. Вострубила трубынька рано по заре 176. Затрубили трубыньки рано на заре 18. Середи моря на камушке 19. Уж ты, яблонь моя, яблонь 20. Вспомним, братцы, казаки-уральцы 21. В горах крутых 22. Ай, да и по морю 23. На заре было, на зореньке 24. За Кубанью огонь горит 25. Ой, по-над лугом лежит шлях-дороженька 26. О чём задумался, служивый? 27. Ой, да русский белый да царь желанный 28. К ружью, друзья, идите! 29. Уехал казак на чужбину далёко 30. Ходит дева 31. На Сиянской горе 32. Вензеля 33. Полно вам, снежочки, на талой земле лежать 34. Ой, пье Байда 35. Зажурылысь черноморцы 36. И не пьют, не едят 37. О, кумэ, кумэ 38. Мыланка 39. Ой, у молодца голова болит 40. Во городе во Казани 41. Ой, голымбушка, голымбушка моя 42. Как пришла же ко мне свашенька(